Эксплуатация и ремонт автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-2105 Двигатель ВАЗ-2105 Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом ВАЗ-2105

Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом ВАЗ-2105

E-mail Печать PDF

1 – калиброванная проволока; 2 – вкладыш; 3 – крышка шатунного подшипника; 4 – шкала для калиброванной проволоки

Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверять расчетом, измерив детали, или калиброванной пластмассовой проволокой для чего:

– тщательно очистите рабочую поверхность вкладышей и шатунной шейки и установите группу шатун – поршень на шейке коленчатого вала согласно нумерации;

– поместите отрезок калиброванной проволоки на поверхность шатунной рейки, установите крышку на шатун и затяните гайки моментом 51 Н·м (5,2 кгс·м);

– снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора.

Номинальный расчетный зазор составляет 0,036–0,086 мм. Если он меньше предельного (0,1 мм), то можно снова использовать эти вкладыши.

При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными увеличенной толщины.

Толщина вкладышей шатунных подшипников, мм

Номинальная

Увеличенная (ремонтная)

0,25

0,5

0,75

1

1,723

1,848

1,973

2,098

2,223

1,73

1,855

1,98

2,105

2,23

 

Похожие материалы